Краткое описание содержания формы
Ярмарка творческих идей позволяет создать условия для публичного представления лучших образцов профессиональной деятельности специалистов, для знакомства с новыми идеями, установления и расширения деловых и творческих контактов с коллегами.
Ярмарка, по определению С.И. Ожегова, — это большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями. Поэтому при организации Ярмарки библиотечных методических идей применяются и традиционные ярмарочные приемы. Например, участников ярмарки встречают «скоморохи», начинается мероприятие с танцев в русском стиле, проходит «торг» идеями.
Ярмарка идей – это защита(презентация) идеи (программы, проекта), разработанной участником (конкурсантом) или заимствованная им из опыта работы библиотек, с помощь которой будут решаться тактические и стратегические задачи библиотеки, использоваться новые формы и направления работы, инновационные подходы в комплектовании и раскрытии библиотечного фонда, в справочно-библиографическом обслуживании населения, в формировании позитивного общественного имиджа библиотеки и библиотекаря и т.д.
Защита(презентация) идеи (программы, проекта) проводится в форме устного выступления (регламент – 10 мин.), в котором кратко излагается суть идеи, доказываются ее (их) новизна, актуальность, практическая значимость, перспектива дальнейшего использования.
Выступления участников Ярмарки должны сопровождаться иллюстративными материалами. В качестве иллюстраций рекомендуется использовать рисунки, графики, диаграммы, стендовые доклады, альбомы, видео-аудио-материалы, мультимедиа- презентации, фотографии, накопительные папки и другие визуальные материалы.
Для более детального ознакомления с идеей предоставляются печатные материалы и материалы на электронных носителях
Представленные на ярмарке инновации «покупаются» другими библиотеками. Условие «покупки» – не только внедрить данную идею у себя в библиотеке, но и усовершенствовать ее, изменить соответственно местным реалиям.
«Продажа» выставленных материалов может идти через «Журнал заказов». В нем участники могут сделать заказ на заинтересовавший их методический материал. С разрешения автора его работа копируется на электронный носитель. С помощью «Журнала заказов» может быть выявлен самый востребованный материал, автор которого получает приз «Симпатии коллег».
Кроме презентации инновационного опыта библиотек форма ярмарки предполагает:
• обсуждение актуальных проблем детского и подросткового чтения;
• обсуждение возможных путей содействия развитию библиотек;
• привлечение к проблемам библиотек государственных и общественных организаций города и т.д.
В дни работы ярмарки проводятся и мастер-классы, на которых участники получают возможность познакомиться с опытом работы своих коллег на практике.
В рамках проведения ярмарки может быть организован конкурс по номинациям, разрабатываемых Ярмаркой (например, «Лучшая экспозиция», «Грани профессионализма»). Для участия в конкурсе каждое учреждение подает в оргкомитет заявку по форме и предоставляет конкурсные работы. По итогам конкурса в каждой номинации определяется один победитель. Победители награждаются дипломами и ценными призами.
Для подготовки и проведения Ярмарки создается организационный комитет, в который входят ведущие специалисты библиотеки. Оргкомитет разрабатывает Положение о ярмарке методических идей, программу работы, приглашения, утверждает эмблему готовящегося мероприятия, определяет номинации (содержательные направления) Ярмарки, т.е. осуществляет организацию мероприятия
От всего сердца передаю Вам подарочное эстафетное сердечко. Ведь наше дело без такого "горящего" моторчика совсем пропадет)))
ОтветитьУдалитьСпасибо. Только я что-то совсем потерялась - за глобальной подготовкой к областной ярмарке отстала и что это за сердечко не знаю(((
ОтветитьУдалить