суббота, 17 ноября 2012 г.

Алгоритм составления Положения о массовых мероприятий



На днях меня, как методиста спросили, как составить Положение о массовых мероприятиях. Я, как методист ), не могла не ответить на этот вопрос. Но в нашей библиотеке такого документа нет. Может это и неправильно, но поскольку  необходимости в нем никогда не возникало, то его и нет. Но раз есть вопрос, то надо на него ответить. Поразмыслив несколько, сделала набросок Алгоритма составления положения о массовых мероприятиях. Каковой вы и видите ниже. Но, уважаемые коллеги, все ли удалось учесть? Возможно у вас есть необходимый для решения возникшего вопроса опыт. Давайте обсудим?

Алгоритм составления Положения
о массовых мероприятиях  

Положение о массовых мероприятиях …года


I.Общие положения
Библиотечное массовое мероприятие (далее мероприятие) – совокупность действий, организационных форм, ориентированных на контакт­ные группы пользователей в целях удовлетворения их потребностей в знании, информации, общении, рекреации (ГОСТ 7.20-2000).

Массовое мероприятие  создается в соответствии со следующими нормативными документами:
  • Конституция РФ;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Концепцией учреждения ...
II. Основные цели, задачи мероприятий
 Цели: (в соответствии с концепцией учреждения)
 Задачи:("вытекают" из целей)


III. Основные принципы построения, организации и проведения мероприятия
  •  возрастное соответствие;
  • интерактивность;
  • динамичность;
  • наглядность
IV. Рекомендуемые формы мероприятий на …год
Диалоговые:
Игровые:
Комбинированные:…
III. Приоритетные  направления, разрабатываемые в мероприятиях
Федеральные программы…
Областные программы….
Городские программы….
Общебиблиотечные программы…
IV.  Тематические блоки (циклы), в рамках которых будут разрабатываться мероприятия …года:...
Темы, которые следует усилить новыми мероприятиями:...
Темы, разработку которых необходимо начать:... 
V.  Возрастная аудитория. Приоритеты на  ... год. Возможно, следует определить для каждого возраста желаемые формы, темы мероприятий.
V.  В написании сценариев участвуют сотрудники (подразделения):…
Редакционную коллегию составляют:…
Ответственный за выпуск методического описания:…

VI. Права и обязанности автора сценария
  • Автор библиотечного массового мероприятия  свободен в определении его внутренней структуры, в выборе форм и методов подачи информации. 
  • Автор  мероприятия обязан познакомить со сценарием редакционную коллегию и получить ее одобрение.
  • Автор мероприятия обязан внести изменения в сценарий, если редакционная коллегия посчитает это необходимым.
  • Автор мероприятия имеет право отстаивать свою точку зрения в спорных вопросах сценария. 
VII.  Система учета мероприятий
  • Документы учета:... (формуляр класса, журнал учета массовых мероприятий, картотека массовых м.). 
  • Единицей учета мероприятий является одно мероприятие, зарегистрированное в документации, принятой в библиотеке.
  • Учет общего числа мероприятий проводится суммированием мероприятий, зарегистрированных каждым подразделением библиотеки.
  • Мероприятие, в организации и проведении которого принимали участие несколько структурных подразделений, учитывается один раз.
  • Мероприятие, включающее одновременно проведение различных форм, учитывается как одно мероприятие, но составляющие этого мероприятия называются в принятой докуметации.
VIII. Система оценивания эффективности мероприятия

Далее необходимо  разместить требования к оформлению учетных  документов.

Например, требования к оформлению Журнала учета массовых мероприятий:
На обложке … указывается название…                        
На первой странице…
В Журнале указываются сведения   всех без исключения проведенных мероприятий по схеме:
1.      Дата конкретного мероприятия
2.      Название и форма мероприятия
3.   Какой класс-группа присутствовали, количество присутствующих, фамилии отсутствующих
4.   Книговыдача.




15 комментариев:

  1. У нас тоже нет такого положения, думаю - никогда и не было. Тоже призадумалась. Мы ведем не журнал учета мероприятий, а паспорта: массового мероприятия и книжной выставки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вместо паспортов у нас - картотека массовых мероприятий. По сути - те же паспорта. Заглянем в картотеку, если надо будет выяснить ассортимент мероприятий, востребованность каждого. Но Журнал помогает увидеть полную картину загруженности, насыщенности и т.п. в целом за день(неделю, месяц....) какого-либо зала, специалиста. Очень удобно и прозрачно. Если ж надо будет выяснить активность того или иного класса, уточнить был ли этот класс на этом м., то поможет формуляр класса.

      Удалить
    2. Наталья, получается, Вы ведете и картотеку и журнал? А можно как-нибудь заполучить скан содержания журнала массового мероприятия?

      Удалить
    3. У нас тоже паспорта и журнал учёта мероприятий. А как ведётся картотека? Очень хочется прозрачности и быстрого анализа эффективности!)

      Удалить
    4. Да,Елена. Ведь эти документы разные функции выполняют.Заполняем журнал после каждого мероприятия ( у нас их проходит каждый день в каждом зале много) по самой обычной форме:в большеформатной тетради лист делится на графы: 1. дата, 2. форма, название мероприятия,класс, школа (группа, д/с, или смешанная аудитория, или ОДЧ, или..., кол-во присутствующих, пофамильно- отсутсвующих,кн/в; 3. фамилия проводящего; 4. подпись руководителя пришедшей группы.

      Удалить
    5. Svetoch, картотека ведется практически так же как и у вас паспорт. Через названные мной три документа и достигается прозрачность, а вот для анализа эффективности этого, конечно, маловато.
      Но мне бы хотелось знать, ваше мнение по поводу проекта Алгоритма. Пожалуйста!)

      Удалить
    6. Елена, к вам тоже такая же просьба: ваше мнение по поводу Алгоритма?

      Удалить
  2. Н.А.ta, на мой взгляд,Положение - как документ, регламентирующий и "дисциплинирующий", действительно нужный. Только стоит ли составлять его ежегодно? (см.приоритетные направления, тематические блоги на год)ВАжен раздел "права и обязанности автора сценария". В части системы оценивания эффективности, вероятно, стОит включить отзывы участников мероприятий (т.н. обратную связь: "книга отзывов" или что-то подобное, приближенное к детской аудитории)А, может, и не стОит?!. В общем и целом, возьму на вооружение. Вещь необходимая, особенно когда речь идет о качестве оказания услуг! Спасибо, НАТА, за предоставленную возможность поразмышлять:)

    ОтветитьУдалить
  3. Сначала я тоже сделала общее, постоянное положение. Но потом задумалась: тогда зачем оно? Статичный документ. Заваляется-запылится. Через год о нем и вовсе забудут (и будут правы). А вот если методист, проанализировав реальное положение в библиотеке с массовыми мероприятиями, уточнив по каким программам, спускаемым сверху, надо будет отчитываться, запустит анкетку среди педагогов и выяснит какие темы им нужны будут, какие формы предпочтительнее, пропишет это все в Положении, то это самое Положение будет авторитетно ориентировать массовую работу весь год. На него будут ссылаться, к нему будут обращаться. Да и возрастные приоритеты могут меняться каждый год. В этот год мы, предположим, насоздавали слишком много занятий для малышей, а в работе с подростками обнаружился пробел. Или при анализе оказалась нехватка диалоговых форм. Вот нас Положение и направит в нужное русло. В общем, я уверена - надо Положение пересматривать ежегодно и местами обновлять

    ОтветитьУдалить
  4. Я сказала "Господи..." и схватилась за голову! Наташ, а почему вообще возникла необходимость составлять такое положение?
    У нас записывают в дневник данные о мероприятии (дата, форма-название, количество, если это организованная группа - то кто они). В папках (клубы, направления работы и т.п. - в библиотеках по-разному) более подробные сведения+сценарии-фотографии). Я делала форму паспорта мероприятия, но в обязательном порядке ее не ввели ("что ты, столько бумаги тратить!"), поэтому паспорта мероприятий заполняют тогда, когда куда-то выше материалы о работе идут или на аттестацию.
    Что-то меня это положение сильно "напрягло"...

    ОтветитьУдалить
  5. Так я и говорю: в нашей библиотеке такого положения нет и до сей поры не требуется. Но есть библиотека (в другом городе) где ощущают необходимость такого положения (и судя по всему, эта библиотека не единственная). Мне стало интересно, как может выглядеть такое положение и чем оно может реально помогать в работе. Вот и накидала образец. Выложила на обсуждение, чтобы выяснить пользуются ли библиотеки подобными положениями, ну и чтобы уточнить содержание

    ОтветитьУдалить
  6. А в принципе, Ирина, такое положение может стать очень даже нужным документом в библиотеке. Если к нему не формально, а основательно подходить. Во-первых, поможет сориентировать сотрудников при планировании мероприятий на следующий год. Во-вторых, может помочь скоординировать направления работы, увидеть пробелы ну и т. д. Хотя, конечно, для методиста такой документ большая "заморока" в подготовке.

    ОтветитьУдалить
  7. В первую очередь такое положение должно быть разработано в соответствии с законодательством об образовании и другими. И особое внимание здесь нужно уделить технике безопасности и ответственности (кто ответственный за жизнь и здоровье участников, за пожарную безопасность и т.п.). В случае какого-то ЧП будет ссылка на нормативный документ. А без него организация как бы не вправе мероприятия массовые делать.

    ОтветитьУдалить